Когнитивное обучение на компьютере может помочь ЛЖВ с нейрокогнитивным расстройством

Программы компьютеризированного когнитивного обучения (ККО) связаны с улучшением когнитивных и повседневных функций у пациентов с ВИЧ-ассоциированным нейрокогнитивным расстройством.
К такому заключению пришли учёные из Столичного медицинского университета в Китае. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Эксперты проанализировали 12 клинических испытаний и отобрали 596 человек, живущих с ВИЧ, для проведения исследования. Из них 320 пациентов получали разного рода ККТ (специальные упражнения на компьютере, интеллектуальнее видеоигры и т.д), а 276 человек вошли в контрольную группу. У всех участников продолжительность полного образования составила в среднем от 8 до 15 лет. Количество клеток CD4 варьировалось от 471 до 833.
Компьютеризированное когнитивное обучение включало от 6 до 48 сеансов, каждый из которых длился от 20 до 90 минут.
Исследователи обнаружили, что ККО улучшает абстрактную и исполнительную функции (30%), память (48%) и скорость обработки информации (13%). Они также отметили, что ККО никак не влияет на сенсорные, перцептивные, вербальные и языковые навыки.
При анализе чувствительности было обнаружено, что возраст влиял на память (P = 0,02), количество часов сеансов на внимание и рабочую память (P < 0,001), длительность обучения на исполнительную функцию (P = 0,02), клетки CD4 и вирусная нагрузка на внимание и рабочую память (P = 0,03).
Предыдущее исследование в этой области показало, что современные АРВ-препараты снижают риск неврологических расстройств у людей, живущих с ВИЧ.

Written by