Каждый ВИЧ положительный ребенок должен лечиться самыми современными и наилучшими методами.

Началась первая Российско-европейская школа по оказанию помощи детям и беременным женщинам с ВИЧ.

25 марта 2021 года состоялась первая он-лайн встреча лекторов и врачей, специалистов центров СПИД в рамках программы Российско-европейской школы по оказанию помощи детям и беременным женщинам с ВИЧ, которая в первый же день собрала более 300 слушателей, врачей, специалистов центров СПИД в России. Школу организуют и проводят специалисты и сотрудники Национальной ассоциации специалистов по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции www.rushiv.ru и Педиатрической европейской ассоциации по лечению СПИДа (PENTA) www.penta-id.org  

Обе организации давно работают вместе. PENTA на сегодня определяет мировую идеологию в области лечения и диагностики детей с ВИЧ инфекцией. Клинические исследования препаратов детских форм проходят при непосредственном участии PENTA. Организации много лет взаимодействуют на уровне проведения конференций, совместных семинаров, вплоть до проведения врачебных консилиумов с подбором решения по конкретному случаю ВИЧ положительного ребенка.

Большая вовлеченность и ответственность врачей педиатров позволила сохранить высокие показатели оказания помощи детям и подросткам с ВИЧ инфекцией в регионах РФ, и в дальнейшем, чтобы продолжить поддерживать их знания на самом высоком уровне появилась идея предоставления врачам СПИД центров возможность получать самые современные знания в удобном формате обучения с системным подходом. Ежемесячно в рамках Школы в последний четверг каждого месяца планируется обсуждать темы по следующему формату. 1. Ведущие российские и европейские специалисты рассказывают об актуальной теме, например, новые клинические рекомендации. 2. Коллеги из регионов делятся своим положительным опытом оказания помощи детям и подросткам, в том числе социальной и психологической. 3. Ответы на вопросы, которые могут быть адресованы тем, кто делают доклады и презентации. 4. Обсуждение актуальных вопросов.

Параллельно со Школой Национальная ассоциация специалистов по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции совместно c PENTA запланировала проведение дополнительного обучения педиатров с новым подходом к образовательной модели на различные темы по диагностике и лечению ВИЧ у детей. Сейчас заканчивается перевод на русский язык и адаптация программы. С апреля 2021 года начинается курс по модульной программе обучения в рамках Школы. Разбор каждой темы проходит в течении недели. Программа рассчитана с апреля по июнь, потом будет перерыв, и далее сентябрь, октябрь, ноябрь, в конце курса произойдет вручение сертификатов тем, кто пройдет все модули. Экзамены в завершении не планируются, так как само прохождение модулей уже является подтверждением полученных знаний. Евгений Евгеньевич Воронин: «Уникальность такой программы в том, что она интерактивная, то есть каждый участник курса ведет пациента, там просто отсидеться нельзя. Каждый участник, который прошел модуль, считайте сдал зачет. Это европейские стандарты и подход, и требования тоже, поэтому важно, чтобы наши врачи педиатры всё это прошли.

Первый модуль по программе планируется начать 25 апреля 2021 года, до этого момента все СПИД центры получат приглашение, мы составляем списки и формируем группы. Ограничения для участников есть только в том, что программа рассчитана всё же именно на врачей, это такой высокий уровень медицинских знаний».

Школу же могут посетить не только врачи, но и не медицинские специалисты, в том числе сотрудники организаций, которые заинтересованы в получении последней информации по показанию помощи беременным и детям с ВИЧ.

И школа, и модули будут идти параллельно, но тематики очень схожи. Лекции задают общее направление, а модули позволяют уже на конкретных случаях разобрать тему, в качестве практической врачебной части.

Тем, кто заинтересован пройти обучение в Российско-европейской школе по оказанию помощи детям и беременным с ВИЧ, необходимо обратиться за информацией в региональный СПИД центр и получить информацию о подключении к процессу обучения.  

Written by